Работает ли Booking.com в Крыму?

Коротко: работает, но не до конца и с оговорками.

Booking.com – это сервис бронирования отелей, сайт-посредник, агрегатор объектов размещения.

Я расскажу Вам о плюсах и минусах работы Букинга в Крыму и Севастополе. И расскажу не только как человек, который часто бронирует, но и как отельер с многолетним стажем.

А также сравню Букинг с другими сервисами бронирования по критериям:

  1. Количество отелей для выбора.
  2. Удобство использования.
  3. Защищённость гостя.

Поехали!

Санкции

Важно: всё, что я здесь пишу, основано только на моём опыте, и является исключительно моим мнением. Ваш опыт может от него отличаться.

С 2014-го года над Крымом висят санкции. Они запрещают международным компаниям денежное взаимодействие с Крымом и его жителями. И не просто запрещают, а под угрозой серьёзных мер. Да таких серьёзных, что в Крым не суются даже российские компании. Например, в Крыму нет отделений Сбербанка, Азбуки Вкуса, IKEA и ZARA. Этим компаниям дешевле просто не иметь дела с Крымом, чем столкнуться с санкциями, потерять свои европейские лицензии и активы.

А вот Booking.com – может. Я до сих пор удивляюсь, как эта американская компания с амстердамской регистрацией всё это время и не переставала работать в Крыму, даже под угрозой огромных штрафов со стороны своего же государства. В то время как нас обходит большинство наших же российских сетевых компаний.

Booking.com в Крыму как бы не работает

Заходим на Букинг, выбираем крымский город, даты и получаем традиционный санкционный отказ. Выглядит он вот так:

Booking.com в Крыму работает

А теперь делаем маленькую хитрость. Нажимаем галочку 

Всё работает. Очевидно, это юридическая лазейка, которую использует Букинг, чтобы одновременно не попадать под санкции и продолжать зарабатывать на нашем полуострове.

Как видно, отели есть, цены есть, забронировать можно, но.. Чего-то всё же не хватает..

Отзывы на Booking.com в Крыму

Отзывов не хватает. Сравниваем с любым отелем за пределами Крыма. Сначала смотрим на апартаменты из Севастополя, затем из Москвы. Видно, что у крымских объектов пропали отзывы, а вместе с ними и рейтинги.

До 2019 года отзывы на Букинге в Крыму отлично работали. Но затем что-то пошло не так, и им пришлось их убрать. Это ещё одна лазейка, с помощью которой Booking.com обходит санкции. Почему именно она работает, я не знаю, но уверен, что они были вынуждены это сделать.

Теперь на Букинге Вы не можете оставить свой отзыв и прочитать чужой. Можно подумать, что ничего страшного. Но это не так. Отзывы формируют рейтинг, а рейтинг влияет на место выдачи объекта при поиске через Букинг.

Теория такая: если гости оставляют отличные отзывы объекту, он появляется в начале. Если плохие, то появляется в конце. И это прекрасная система, которая награждает порядочные отели и наказывает остальных.

А для бронирования отелей это просто жизненно необходимо. Потому что по фотографиям тяжело всё понять, а отельер может напеть в своём объявлении что угодно.

И только отзывы других людей, которые реально забронировали и приехали, помогают понять настоящую картину.

В Крыму же всё не так. Букинг не разрешает никаких отзывов. Понять опыт других гостей нельзя. А система рейтингов сломана. К чему это приводит?

Например, при бронировании на Букинге в Крыму, Вас могут просто нагло не заселить или повысить цену при заезде. И отзыв Вы не потом оставите. И отелю, скорей всего, ничего не будет. Это я говорю из личного опыта. Такое случилось не в моих Апартаментах Ион, конечно, а когда я ехал в Коктебель.

Самое ужасное, что такой отель по-прежнему будет показываться на Букинге, и следующий гость также может попасть в такую ситуацию.

У меня есть несколько коллег-отельеров, которые предоставляют весьма сомнительный сервис. Когда на Букинге были отзывы, у них были низкие рейтинги и слабые продажи. Как только отзывов не стало, продажи увеличились, потому что система поиска у Букинга в Крыму работает плохо.

На мой взгляд это непростительный минус использования Букинга в Крыму. Настолько большой, что когда я еду в другой город Крыма, я выбираю другие агрегаторы. О ещё одном минусе и альтернативах – расскажу дальше.

Комиссии на Booking.com

Касаются ли Вас комиссии Букинга, если Вы просто гость? Касаются.

Многие отельеры после бронирования на Букинге предлагают гостям его формально отменить, взамен на скидку 10-20%. Иногда такое предлагают и сами гости. Зачем это?

Это связано с тем, что если бронирование отменено, то отельеру не придётся платить Букингу комиссию в следующем месяце.

Но разве отельеры не везде платят комиссию агрегаторам? Везде. Но здесь всё очень просто: комиссии на Букинге для отелей огромны. Самые большие среди всех агрегаторов.

Букинг берёт 18-30% от общей суммы, плюс перекладывает НДС 20% на отельера, плюс комиссия 2-3% за оплату. Ни один агрегатор так не делает. А ещё Букинг навязчиво заставляет отели делать genius-скидку и море других праздничных и не только скидок.

И вроде бы скидки для гостей – это здорово, однако отели давно выяснили, что через Букинг зачастую просто невыгодно продавать номера.

Именно поэтому многие отельеры не любят сотрудничать с Букингом. И любой отель будет гораздо счастливее, если продаст Вам номер напрямую, по телефону или через сайт. И очень часто напрямую будет либо дешевле, либо с бесплатными бонусами в виде завтрака или трансфера.

Попробуйте в следующий раз сравнить условия при бронировании через агрегатора и напрямую.

Это значительно выгоднее и гостю, и отелю.

Подсказка: если отель предлагает Вам такую схему, то не соглашайтесь на неё, если не уверены на 100% в порядочности отеля. 

Однако я рекомендую и при других условиях на это не соглашаться, потому что это нечестно.

Защищённость гостя

Есть ещё один важный момент, который нужно учесть, когда бронируете гостиницу в Крыму. Это то, как поведёт себя агрегатор, если что-то пойдёт не так.

Например, если Вы сделаете бронирование на Букинге, приедете, а отель Вас не заселит. Или скажет, что цена на Букинге была неправильная, и нужно доплатить.

Да, это звучит дико, как прямиком из 2000-х, когда бронирование незнакомой гостиницы было лотереей. Однако таковы реалии. Такое происходит.

Всё, что я пишу ниже, это только мой скромный личный опыт.

У меня лично была ситуация, когда я ночью приехал в отель, а мне просто никто не открыл дверь. И никто ничего не компенсировал и не возместил, хотя естественно я сразу звонил в службу поддержки Букинга.

Мои гости иногда рассказывают о таких неприятных моментах, которые у них происходили с Букингом.

И опять же, у меня в знакомых есть отельеры, которые иногда что-то подобное делают, и на Букинге им всё это сходит с рук.

Но не всё так плохо. Иногда Букинг помогает гостям. Что-то компенсирует или поможет найти другое размещение, вдруг чего.

Перейдём к последнему критерию оценки работы Букинга в Крыму.

Большой выбор

Какого-нибудь крымского отеля может не быть на Островке или Твиле, у него может не быть своего сайта, но на Букинге он обязательно будет.

По моим ощущениям, почти все крымские отели зарегистрированы на Букинге.

И это не мудрено, ведь Букинг – крупнейший сервис бронирования в мире с мощным трафиком. Несколько лет назад у многих отельеров продажи с Букинга были больше, чем со всех других сервисов вместе взятых.

Вот все им по инерции и пользуются.

Время подводить итоги.

Вывод

Букинг разработал очень продвинутую систему, позволяющую гостю подробно рассмотреть отель перед бронированием. Пожалуй, лучшую в мире. Но вся эта мощь остаётся сиротой без старых добрых отзывов и рейтингов.

Поэтому за Удобство использования я ставлю 6 из 10.

Если в отеле что-то пойдёт не так, Вы можете остаться со своей проблемой наедине. Иногда Букинг поможет и что-то компенсирует или найдёт другой объект, а иногда нет. И конечно, что бы не случилось, ни один другой гость на Букинге об этом не узнает, ведь Вы не сможете написать отзыв. И недобросовестный отельер это знает.

За Защищённость гостя ставлю 5 из 10.

Если отель работает, значит, он есть на Букинге. Здесь Букинг – бесспорный лидер.

За Количество отелей – 10 из 10.

  • Удобство использования – 6/10
  • Защищённость гостя – 5/10
  • Количество отелей – 10/10

Если Вы уверены в отеле, из их репутации или опыта друзей, то можно спокойно бронировать на Букинге.

 

Если Вы едете в новые места, отель совсем не знаете и хотите быть на 100% уверены в качестве своего отдыха, то лучше рассмотреть другие сервисы бронирования. О них – дальше.

Альтернативы

Вот другие сервисы бронирования отелей, которые работают в Крыму. Все они российские (кроме Букинга из заграничных в Крым никто не суётся).

Проверенные временем:

Tvil.ruOstrovok.ruSutochno.ru

Тоже можно рассмотреть:

Cian.ruNash.travelKvartirka.com

По Букингу у меня всё – теперь хочу послушать Вас! Были ли у Вас приятные или не очень истории с Букингом? Расскажите в комментариях ниже.

Родион

Родион

Предлагает апартаменты для гостей Севастополя

4 Comments

  1. Нужно понимать что букинг в Крыму и букинг в мире это совершенно не одно и то же! Поэтому при бронировании в Крыму однозначно воздерживаюсь от букинга подальше! Для Крыма идеальны твил.ру и суточно.ру – проверено на собственном опыте! Вам теперь буду звонить только на прямую! Хорошая статья, спасибо Родион!

    Reply
    • Полностью согласен, Станислав. Думаю, в мире совсем не много мест, с которыми Букинг плохо работает. Крым уникальный в этом тоже!

  2. Я считаю, если гость не защищён от непредвиденных проблем со стороны отеля, то этого более чем достаточно, чтобы отказаться от этой платформы. Просто представьте насколько сильно испортиться ваш отдых, если вам придётся ругаться, тратить свои нервы, жаловаться и в итоге не получить компенсацию.
    Если же вы всю жизнь используете букинг и вам легче скорректировать пару пунктов, чем сделать бронь на новой платформе, просто просмотрите отзывы на других сайтах, которые посоветовал Родион. Этого должно быть достаточно, чтобы понимать хотя бы общее представление об отеле.

    Reply
    • Да, Евгений, я такого же мнения. Думаю, что в основном Букингом в Крыму пользуются по инерции.

Submit a Comment

Your email address will not be published.