Tvil.ru – обзор сервиса бронирования от отельера

Tvil.ru – это российский сервис бронирования отелей. О нём все знают в Крыму, но мало кто – за пределами полуострова.

Надёжный ли это сайт, или ещё одна интернетская компания, работа с которой – лотерея?

Я поведаю Вам об этом сервисе не только как гость, но и отельер, а также оценю его по следующим критериям:

  1. Количество отелей для выбора.
  2. Удобство использования.
  3. Защищённость гостя.

Листаем ниже!

Не все доверяют Твилу

Важно: всё, что я здесь пишу, основано только на моём опыте, и является исключительно моим мнением. Ваш опыт может от него отличаться.

У меня много гостей, которые бронируют Апартаменты Ион через Твил. И когда они приезжают, я часто слышу, что они переживали и сомневались, можно ли бронировать через этот сайт. Думаю, у этого 3 причины:

  1. Масса негативных отзывов.
  2. Не совсем обычная модель работы этой компании.
  3. Многие пользуются Твилом впервые.

Моё мнение коротко и сразу:

Твил – это хороший, честный и развивающийся сервис бронирования отелей, с большим штатом сотрудников, вебинарами и конференциями для отелей. Но с ложкой дёгтя.

Сейчас обо всём расскажу.

А вот, кстати, одна из их конференций Твила для отелей, на которую я ездил в Ялту.

Модель работы

Работает Твил так:

  1. Вы выбираете себе отель.
  2. Создаёте заявку на бронирование на конкретные даты.
  3. До внесения предоплаты можете переписываться с отелем, задавать вопросы, но не можете обмениваться контактами (об этом – позже).
  4. Оплачиваете предоплату 15% от общей стоимости.
  5. Получаете контакты отеля (а отель – Ваши).

Предоплата 15% – это ещё один момент, который скудно понимается гостями. Кому уходят эти 15%? Уменьшается ли на эту сумму стоимость бронирования? Можно ли их вернуть?

Читаем дальше!

Предоплата

Предоплата 15% от общей стоимости аренды – это комиссия и заработок Твила. Эти деньги до отеля не доходят.

А вот в день заезда Вы оплачиваете оставшиеся 85% отелю уже напрямую.

Именно поэтому, когда Вы на сайте Твила нашли отель, создали заявку, но ещё не оплатили 15%, Вы не сможете обменяться контактами. И отель не сможет Вам их отправить.

Иначе зачем платить посреднику 15%, если Вы уже можете обратиться к отелю напрямую. 🤷🏻‍♂️И кстати, несмотря на все правила, кое-кто так всё равно делает.

Переписку мониторят программы и модераторы, которые скроют телефон, если попытаться его написать, вот так:

Как видно, до оплаты предоплаты гость хотел мне в сообщении скинуть телефон, но сайт номер не пропустил.

Иногда так пытаются сделать и отели.

Если Вы оставите заявку на бронь, а отель начнёт Вас хитро уводить с Твила, чтобы Вы связались с ним напрямую, то я рекомендую забыть про этот отель. Так поступают нечестные люди. И когда им будет удобно поступить нечестно с Вами, они это сделают.

Важно понимать, что почти все сервисы бронирования берут комиссию (Островок и Букинг, к примеру). Просто в их случае комиссию оплачивает отельер, поэтому гость об этом не знает или не думает. А здесь гость оплачивает комиссию посредника напрямую посреднику, вот и возникают конфузы.

Мне как отельеру очень нравится такая модель, и я рад работе с Твилом. Потому что 15% – это одновременно и предоплата, и комиссия. Таким образом, Твил нас избавляет от взаиморасчётов, актов, сверок и переводов, как это нужно делать с другими сервисами.

Удобство использования

Как и на всех других сервисах бронирования, на Твиле удобно смотреть описания, фотографии и характеристики отеля. У них современный приятный интерфейс. Здесь всё сделано как надо, без удивлений.

Однако отмечу 2 особенно хорошие вещи:

Переписка с отелем. Твил сделал по-настоящему удобную и лёгкую переписку с отелями до бронирования. Да, там нельзя написать свой номер, но это неважно. Зато можно задать любой вопрос (а он всегда есть) до оплаты. Про трансфер, парковку и т. д. Эта функция лучше того, что придумали многие другие сервисы бронирования. Перепиской пользуются все гости на 100%. И в этом Твилы – молодцы. 

Обязательная предоплата 15%, она же комиссия, – это отличное решение для того, чтобы Вы были уверены, что отель Вас ждёт. Потому что как только Вы заплатили деньги, отель обязан Вас принять.

Для сравнения, на Букинге есть много вариантов бронирования без предоплаты. И к сожалению, они иногда заканчиваются тем, что отель заселяет других гостей, которые приехали на срок побольше Вашего. Ведь никаких предоплат не было, отель чувствует себя не очень обязанным, да и Букинг сильно ругаться не будет. Да, такое происходит редко и только с плохими отелями, но происходит же. Полный обзор Букинга здесь.

Защищённость гостя

А теперь о ложке дёгтя в этой бочке Твила.

У Твила позиция такая:

Мы Вас познакомили с отелем. Отель знает свои обязательства. Надеемся, что всё пройдёт хорошо. Удачи!

Если Вы забронировали, приехали, а в отеле что-то не так или Вас вовсе не заселили, то Твил особенно за Вас драться не будет. Он не найдёт Вам другое аналогичное жильё самостоятельно. Не компенсирует в этот же день убытки.

Да, он начислит какие-то штрафы отелю после месяца разбирательств. Может быть, потом вернёт Вам предоплату. А может, и нет. Но какая Вам разница, если первый день отдыха будет испорчен?

У Твила, как и у других сервисов, есть политика отмен. Это то время, за которое можно бесплатно отменить свою бронь и вернуть предоплату 15%. У меня на Твиле стоит 90 дней. Это время выбирает сам отель.

Варианты такие: 

Скажем, Вы захотели отменить бронь в срок меньше, чем срок бесплатной отмены. Например, за 89 дней, а не 90, до дня заезда. Написали отелю, объяснили свою ситуацию.

А отель Вам говорит: “Без проблем, мы Вас понимаем, и несмотря на политику отмены хотим вернуть предоплату”. Но вот предоплата 15% находится у Твила.

А Твил Вам скажет: “На основании Лицензионного соглашения сайта оплата бронирования возврату не подлежит”.

И всё.

Оговорка: совершая любое бронирование, Вы принимаете политику бесплатной отмены. И отель ни морально, ни юридически не обязан Вам возвращать деньги, если Вы отменяете после срока. Это нормально, так должно быть. Выше я говорил про те ситуации, когда сам отель не против Вам вернуть деньги в нарушении срока, но у него это всё равно не получится.

Во время COVID-19 я обрабатывал десятки отмен на весну и лето 2020 года. Конечно, почти все из них в нарушении срока бесплатной отмены. То есть юридически я не должен был возвращать деньги. Естественно, я всё вернул. И постоянным гостям, и с разных сервисов бронирования, и корпоративным. Кроме гостей с Твила.

Потому что предоплата 15% от этих гостей – это деньги Твила, которые могут вернуть только они. Но они не стали.

Гости жаловались мне. Я писал и звонил в Твил, пытался объяснить ситуацию, мол, коронавирус, пандемия, верните гостям деньги. Но нет.

Чисто юридически Твил, конечно же, прав. Государство ЧС не ввело. Политика отмен написана чёрным по белому. Вы сами принимали её до оплаты. Какие вопросы?

Но по-человечески ли?

Например, на те же бронирования в нарушении сроков отмен Островок возвращал всем оплату быстро и без вопросов.

В общем, свои деньги Твил отдавать не любит.

И масса негативных отзывов об этом сервисе именно из-за этого.

Опять же, да, технически Твил прав, но какой в этом толк, если клиент разочарован?

Количество объектов

На Твиле много Крымских отелей. Не так много, как на Букинге, конечно, но больше, чем на других сервисах бронирования.

К примеру, я сделал поиски отелей на разных сервисах на одни и те же даты в Севастополе я увидел столько отелей:

На Твиле – 200,

На Букинге – 250,

На Островке – 100.

Вывод

На Твиле действительно удобно искать и бронировать жильё. Есть все характеристики и настоящие отзывы. И особенно легко сколько угодно задавать вопросы отелю, чтобы всё разузнать, перед тем, как внести предоплату. Я сам много раз бронировал через Твил.

Поэтому за Удобство использования я ставлю 5 из 5.

К сожалению, Твил работает по принципу “мы своё дело сделали, дальше Вы сами”. Если в отеле что-то пойдёт не так, то Вы останетесь с ним один на один. 

За Защищённость гостя ставлю 2 из 5.

Крымских отелей на Твиле много.

За Количество отелей – 4 из 5.

  • Удобство использования – 5/5
  • Защищённость гостя – 2/5
  • Количество отелей – 4/5

Твил очень удобный и информативный. Много отзывов и классная возможность переписываться с отелем.

 

Этим сервисом безопасно пользоваться, если Вы уверены в отеле на 100% (из репутации или опыта), и если не случится никакая пандемия.

 

Но если что-то пойдёт не так, то сочувствия и предоплаты Вы вряд ли увидите.

Альтернативы

Вот другие сервисы бронирования отелей, которые работают в Крыму. Все они российские (кроме Букинга).

Проверенные временем:

Ostrovok.ru, Sutochno.ru, Booking.com

Тоже можно рассмотреть:

Cian.ru, Nash.travel, Kvartirka.com

На этом у меня всё. Бронировали ли Вы через Твил? Если да, то обязательно поделитесь опытом, в том числе положительным!

4 Comments

  1. Загуглите информацию как Твил кидает своих клиентов. Даже при всем соблюдении заявленных сроков и условий отмены брони сайт вам денег не вернет от слова совсем. Он начислит вам баллы на кошелек в личном кабинете, которые вы не сможете вывести и можете ими оплатить не более 18% от последующей брони. Еще никому сайт ничего не вернул.

    Reply
  2. Увы! Всё правда! Даже реальный форс-мажор-денег вы не увидите! Ваше письмо перешлют владельцу отеля(квартиры), т.е. вы как- бы жалуетесь на свою проблему владельцам предоставляемых услуг. Но возврата нет и не будет и даже эти деньги нельзя аккумулировать для последующих заездов!

    Reply
  3. присылают смс, что хозяин жилья готов потвердить бронирование, вносишь предоплату и……тишина, на все запросы болт…

    наступает день заезда, отменяешь бронирование, т.к. некуда ехать…..и вуа-ля твои деньги накрываются медным тазом……

    Reply
    • Приехал в отель, а номер не соответствует реальности! А tvil отвечает – это нормально, и это не является основанием для расторжения договора! Вот так и испортили мне отдых!
      Лучше приехать и в живую бронировать! Проверено временем.

Submit a Comment

Your email address will not be published.