Ostrovok.ru – обзор сервиса бронирования от отельера

Ostrovok.ru – это российский сервис бронирования отелей. Один из крупнейших, а с потерей позиций Букинга в Крыму, возможно, и самый крупный.

В этой статье разберёмся, стоит ли им пользоваться при бронировании в Крыму и Севастополе. И если да, то как.

Я поведаю Вам об этом сервисе не только как гость, но и отельер, а также оценю его по следующим критериям:

  1. Количество отелей для выбора.
  2. Удобство использования.
  3. Защищённость гостя.

Листаем ниже!

Модель работы

Островок – это очень серьёзная компания, с истоками из Кремниевой Долины и многомиллионными инвестициями.

Настолько серьёзная, что отельеры подписывают с ней внушительные договоры, и зачастую даже несколько. У Твила, Букинга и Суточно, например, никаких договоров для отельеров нет, только галочка на сайте .

Более того, правила сотрудничества с Островком закрыты строгими условиями конфиденциальности. И потому как я подписал с ними несколько договоров и уважаю эти правила, то к сожалению, не смогу рассказать Вам о внутренних подробностях. 

Но это не значит, что будет неинтересно!

В последние годы Островок активно занимает всё большую долю рынка в Крыму. И не просто потому, что Букингом становится неудобно пользоваться, а ещё и засчёт собственных инноваций.

Компания постоянно меняется и улучшается, и уже можно легко увидеть признаки лидера на рынке.

Важно: всё, что я здесь пишу, основано только на моём опыте, и является исключительно моим мнением. Ваш опыт может от него отличаться.

Удобство использования

На Островке удобный интерфейс, как и на всех других сервисах бронирования, поэтому особенно на этом фокусироваться не буду. Например, можно выбрать множество фильтров и искать на карте.

Лучше расскажу о том, чем Островок выгодно отличается от альтернатив:

  1. Хорошая система рейтингов и отзывов для отелей. Это очень важно в Крыму.
  2. Возможность оплаты на сайте или во время заезда.
  3. Помощь оператором в поиске.

Система рейтингов и отзывов

На Островке она отличная. Часть отзывов люди оставляют после собственного проживания в отеле, а часть подгружается из TripAdvisor. Но и те, и другие надёжные.

Люди оценивают не просто общее впечатление об отеле, а подробности, как “Чистота” и “Расположение”.

Кого я пытаюсь этим удивить? Ведь на дворе 2020-е годы, и это уже давно всё норма! Может быть и так, но не в Крыму.

Вообще, отзывы для крымских объектов – это роскошь. Например, Букинг, самый крупный сервис бронирования, отключил все отзывы для крымских отелей. Их просто там нет, ни отзывов, ни рейтингов. Зачем они так сделали – рассказываю здесь. А на других сервисах их зачастую либо мало, либо вовсе нет.

Поэтому я считаю огромным плюсом систему отзывов на Островке, да ещё и таким проработанным.

Возможность оплаты на сайте или в отеле

Островок – это единственный крупный сервис сервис бронирования в Крыму, у которого можно оплатить проживание как на сайте в момент бронирования, так и отелю в день заезда.

Как видно ниже, под номером несколько возможных тарифов. Одни возвратные, другие нет. Одни с оплатой сейчас, то есть на сайте с помощью банковской карты, а другие в отеле в день заезда. Зачастую тариф на тот же самый номер с оплатой на сайте дешевле, чем с оплатой в день заезда.

Оплатить картой в Крыму можно далеко не в каждом отеле. И это я вообще не говорю про более частные варианты, как апартаменты и квартиры посуточно.

А Островок эту проблему решает. У них можно оплатить картой прямо на сайте. Удобно!

Помощь оператором в поиске

В Островок можно позвонить, назвать свои критерии, и оператор Вам поможет в телефонном режиме найти отель. Это очень удобно, если Вы очень заняты или уже едете в город, а остановиться возможности нет.

Однако сейчас этот сервис не работает. На горячей линии робот говорит, что операторы заняты, и Вы можете самостоятельно найти размещение на сайте.

По крайней мере так было на момент написания статьи.

Защищённость гостя

Здесь Островок сияет ярче всех.

Если что-то в отеле пошло не так, Островок Вам изо всех сил будет помогать. Либо заставит отель исправиться, компенсировать или найти альтернативный вариант, либо вообще сам всё для Вас сделает.

Ситуации бывают разные. В отеле мог случиться овербукинг – это когда в Ваш номер заехали другие люди, а свободных больше нет. И куда Вас теперь селить? Или если условия не соответствуют заявленным. Или Вы столкнулись с каким-то хамством.

Если Вы бронировали через Твил, то в такой ситуации Вам могут помочь, а могут и нет.

Если через Букинг, то скорей всего помогут, но это неточно.

Но если Вы бронировали через Островок, то они сделают всё, чтобы исправить недочёт.

Конечно, обычно при бронировании ничего плохого не происходит. Но когда происходит, Вы можете оказаться в неприятной ситуации, в незнакомом городе, ночью, после перелётов, в свой долгожданный отпуск. И вот здесь работа сервиса будет как никогда нужна.

Это намеренная политика компании – удобство и защита гостей. Островок относится очень серьёзно к работе с партнёрами. Все отели подписывают большие договоры с сервисом, и эти договоры действительно что-то значат. Отели дорожат работой с Островком, а Островок может легко и быстро прекратить работу с отелем, если тот не исполняет свою работу как надо.

За это я очень уважаю и радуюсь работе с Островком. Ведь я точно таких же взглядов на бизнес, да и жизнь.

Для сравнения Вам скажу, что на Букинге отель может хоть из ведра Вас облить, и по-прежнему останется на Букинге. Да, Букинг может компенсировать Вам расходы, затем выставить счёт отелю, но работать с отелем из-за плохого обслуживания гостей не перестанет. 

И вот ещё кое-что. Когда пришёл коронавирус, вся гостичная индустрия отменяла сотни тысяч бронирований. И конечно, многие из этих бронирований отменялись вне бесплатного срока отмены. Напомню, это то время, за которое можно отменить бронь и вернуть свою предоплату, обычно это 30-60 дней. То есть отели и сервисы бронирований чисто юридически не должны были возвращать предоплаты, потому что люди отменяли брони за несколько дней или недель.

Это было тяжёлое время для всех и гостиничного бизнеса особенно. Потому что он не просто замедлился. Он остановился. Все отельеры, в том числе я, несли огромные убытки. 

Но именно тяжёлые времена показывают, кто есть кто.

Островок всем гостям возвращал деньги. В нарушении собственных правил отмены. То есть по правилам они не должны были это делать, и были бы правы. Но делали. И я тоже обрабатывал отмены гостей, которые бронировали мои апартаменты через Островок, и был приятно удивлён политикой Островка – все мои гости получили деньги назад.

И за это Островку – благодарность и уважение.

А вот Твил, например, делал не так. И все мои гости, у которых отменились брони на Твиле из-за пандемии, свои деньги назад не получили. Подробнее можно почитать здесь.

Количество объектов

На Островке достаточно Крымских отелей, но меньше, чем на Твиле или Букинге. 

К примеру, я сделал поиски отелей на разных сервисах на одни и те же даты в Севастополе я увидел столько отелей:

На Твиле – 200,

На Букинге – 250,

На Островке – 100.

Однако не стоит расстаиваться. Сейчас объясню, почему.

Думаю, это связано с тем, что чтобы начать работать с Островком, отельерам приходится делать гораздо больше, чем при начале работы с Букингом или Твилом. 

Это и отсеивает большое количество людей, которые сдают простые квартирки, зачастую не имея легальной формы организации (ИП или ООО). 

Но все более-менее серьёзные объекты обязательно будут на Островке.

Вывод

За Удобство использования я ставлю 5 из 5.

Всё по лучшим стандартам индустрии.

За Защищённость гостя ставлю 5 из 5.

Любые отношения проверяются, когда всё плохо. Если плохо только Вам или всем вместе, как во время COVID-19, то Островок Вас не бросит.

За Количество отелей – 3 из 5.

Выбор есть, но не полный.

  • Удобство использования – 5/5
  • Защищённость гостя – 5/5
  • Количество отелей – 3/5

На Островке удобно и легко искать жильё, много информации и отзывов. Можно оплатить картой, а можно наличными при заезде.

 

Если случится какая-нибудь пандемия или проблема с отелем, Островок будет на Вашей стороне и поможет.

 

Но на Островке не так много отелей в Крыму. Если Вы ищете более-менее серьёзный объект, то он скорее всего там будет. А если это более индивидуальный “частный” вариант, вроде квартиры или дома посуточно, то на Островке таких вариантов меньше, чем на других сервисах бронирования.

Альтернативы

Вот другие сервисы бронирования отелей, которые работают в Крыму. Все они российские (кроме Букинга).

Проверенные временем:

Tvil.ruSutochno.ruBooking.com

Тоже можно рассмотреть:

Cian.ruNash.travelKvartirka.com

На этом у меня всё. Бронировали ли Вы через Островок? Если да, то обязательно поделитесь опытом!

4 Comments

  1. Здравствуйте. Забронировала проживание через Островок, оплатила полную стоимость без отмены бронирования. Островок прислал подтверждение брони. Созвонившись с отелем, выясняю, что у них нет даже договора с Островком. Т.о. я и без забронированного жилья и без денег. Что же получается, это мошенничество. Они даже не работают с поставщиками- отелями, а деньги списывают. В итоге- услуга не оказана, а деньги присвоены. Техническая служба Островка кормит обещаниями, что рассмотрят вопрос, но ничего не меняется. Что делать, не знаю. На Букинге с таким не сталкивались ни разу.

    Reply
    • Добрый день, Ирина!

      Мне очень жаль, что Вы столкнулись с такой проблемой.

      Честно скажу, что впервые про такое слышу. У нашей компании (и всех коллег, кого я знаю) – у всех с Островком договоры.

      Рекомендую всеми способами связываться именно с Островком, а не отелем. Возможно, отель выдал Вам неверную информацию. Но заплатили Вы непосредственно Островку.

      Желаю скорейшего разрешения проблемы.

      Держите нас в курсе.

  2. “Впервые слышу” )))
    У вас интернет вообще есть? Статья настолько заказная, что даже ругать не хочется.

    Reply
    • Пишем про сайты бронирований исходя из нашего рабочего опыта и опыта наших гостей.

Submit a Comment

Your email address will not be published.